Сделать лесовичка

Интеграция образовательных сделать лесовичка, «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной сделать лесовичка.

Программные задачи:

Познание

— формирование целостной картины мира

 — расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

 — побуждать устанавливать простейшие сделать лесовичка изменения в природе;

 — развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его сделать лесовичка воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Чтение художественной литературы

 – побуждать детей читать стихотворения выразительно

 Социализация

 – по средствам художественного сделать лесовичка закрепить правила поведения в лесу;

 Коммуникация

 — развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

 — развивать умение слушать друг друга.

 – побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).

 Физическая культура.

 – развивать двигательные умения детей.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

 Предварительная работа:

 Беседы о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых.

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых. Заучивание стихотворений, песен.

 Материал: панорама весеннего леса, полумаски перелетных и зимующих птиц; муляжи домашних и диких животных, иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, мультимедийное оборудование.

 Ход занятия 

Ведущая: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с. Сделать лесовичка свои ладошки. Повторяйте вместе со. Пальчиковая гимнастика

 Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

 Здравствуй, ветерок – покачивание рук

 Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

 Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

 Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

 Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

 Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

 Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

 Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

 Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

 Песня «О дружбе»

 Ведущая: — Ребята, вы слышите, кто-то поет вместе с нами за окном?

(аудиозапись «Песня сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сделать лесовичка Я, сорока-белобока!

 О весне я стрекотала,

 Ох устала, ох устала!

 Я вам новость принесла,

 Что весна-красна пришла!

 Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо.

Это письмо от Лесовичка. «Ребята, скоро праздник леса. А Баба — яга заколдовала жителей леса и сделать лесовичка они опять появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не сделать лесовичка с ними справиться. Помогите мне».

 Ведущая: — Я предлагаю вам сделать лесовичка в весенний лес и помочь Лесовичку! Так что же такое лес?

 -лес – зеленый наряд нашей земли.

 -лес – дом для птиц и животных.

 -лес – наше богатство.

 -лес – красота нашей природы.

 -лес – врач, очищает воздухдает кислород.

 Слайд-шоу «Весенний лес и его обитатели»

 — Ребята, а как вы сделать лесовичка, на чём можно путешествовать?

(ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 — Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Ребята, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

 Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

 Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

 Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

 Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

 — Ребята, сделать лесовичка.

Объяснитепожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. Правила

 1. Сделать лесовичка за птичьими гнездами – можно, а вот трогать п подходить к ним – нельзя.

 2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

 3. В сделать лесовичка старайся ходить по тропинке, не шуметь.

 4.

Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

 5. Не разжигай костры.

сделать лесовичка

От огня погибают многие растения и насекомые.

 6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

 Ведущая: Ребята, что-то Лесовичка не. Давайте позовем Лесовичка:

 Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у

 Скажем все, иди сделать лесовичка, он ответит а-а-а

 Крикнем, дедушка ты где?

 Отвечает он бе-бе-бе.

 Хватит дедушка шалить,

 Только бы тебе шутить.

 Иди сюда, мы ждем тебя!

 Выходит Лесовичок.

 Лесовичок:

 Знаю лес и лес люблю,

 В гости вас к себе зову.

 Я люблю гулять по лесу,

 В лесу хожу я каждый день.

 Все в лесу мне интересно:

 Каждый куст и каждый пень.

 Я веселый старичок,

 Старичок-Лесовичок!

 Дети: Здравствуй, Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам.- Мы можем сделать много добрых дел.

 Первое сделать лесовичка «Зверушки и домишки».

Животные перепутались. Сделать лесовичка их поселить в то место, где они проживают.(Дети выполняют задание). Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

 Лесовичок: Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 -Вот ещё одна полянка.

 Второе задание «Перелетные и сделать лесовичка птицы».

Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке.

 Лесовичок: Молодцы, сделать лесовичка справились с заданием!

 Что за славный денек – собирайтесь в хоровод

 Станем кругом ходить, да весну веселить,

 Хоровод заведем, дружно все запоем!

 Песня «Весна»

 Ведущая: А наши ребята знают стихи о весне.

Послушай их

 1-й ребенок: Зажурчал ручей в овражке

 Прилетели с юга пташки

 Греет солнышко с утра

 В гости к нам пришла весна.

 2 ребенок: Травка зеленеет,

 Солнышко блестит.

 Ласточка с весною

 В сени к нам летит!

 3 ребенок: Пришла весна

 Звенит капель

 Повсюду слышна птичья трель

 И выше стали небеса

 Видна растений всех краса.

 4 ребенок:

 Солнце ласково смеется

 Светит ярче горячей

 И с пригорка звонко льется

 Разговорчивый ручей.

 Ведущий: Пойдём дальше?

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 -Ой!

Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

 -Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать?

У нас есть дерево, камни.

 Опыт. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

 Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода

 Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее сделать лесовичка лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, сделать лесовичка, не тонет, потому что легче воды. Сделали лодку и поплыли:

 Физкультминутка.

 Динь-дон, динь-дон!

 Мы на лодочке плывем.

 Ветер по реке сделать лесовичка лодочку качает.

 Вправо лодочку качает,

 Влево лодочку качает.

 Динь-дон, динь-дон!

 Дружно к берегу гребем.

 Вправо к берегу гребем,

 Влево к берегу гребем.

 К берегу пристала лодка,

 Мы на берег прыгнем ловко.

 Ведущая: вот мы и перебрались на другой берег.

Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнем.

 Лесовичок: Ребята, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

 1.Шевелились у цветка все четыре лепестка

 Я сделать лесовичка его хотел, он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

 2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

 3.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

 4.Много мастеров срубили избу без углов.

(Муравьи)

 Лесовичок: заколдовала Баба – Сделать лесовичка всех насекомых в лесу

 Не летают здесь жучки,

 Не сделать лесовичка червячки.

 Бабочек не видно,

 Очень мне обидно.

 Ведущая: не огорчайся, Лесовичок, сейчас сделать лесовичка станцуют весенний танец насекомых и расколдют всех насекомых в лесу.

 «Весенний танец насекомых» (под музыку русской народной сделать лесовичка «Земелюшка-чернозем»)

 Лесовичок: Молодцы, ребята сделать лесовичка задания выполнили!

Поздравляю вас с лесным праздником. Лес-большой друг не только человеку, но сделать лесовичка зверям и птицам. Для них он сделать лесовичка дом и кормилец. Мы сделать лесовичка беречь и любить большой, могучий, лес.

 Ребенок: Будем лес любить, оберегать,

 Будем взрослым в этом деле помогать:

 Беречь леса, поля и реки

 Чтобы сохранилось все навеки!

 Ведущая: Лесовичок а мы не с пустыми руками пришли.

Мы дарим лесу солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым.

 Лесовичок:-Вы ребята, чудо право!

 Постарались вы на славу!

 Молодцы, не скучно с вами,

 Будете профессорами!

 Раздает сладкие угощения.

 Авторы:

Киямова Гульнара Сделать лесовичка – воспитатель 1 квалификационной категории Альметьевского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения- детского сада комбинированного вида № 51 «Радуга» г.Альметьевск, РТ

 Кудрявина Татьяна Петровна- воспитатель Альметьевского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения- детского сада комбинированного вида № 51 «Радуга» г.Альметьевск, РТ

 Раганова Наталья Викторовна- музыкальный руководитель, Альметьевского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения- детского сада комбинированного вида № 51 «Радуга» г.Альметьевск, РТ.

Статья размещена в авторской редакции.

Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/puteshestvie-v-vesennij-les-integrirovannoe-zanyatie-po-ekologii.html

Copyright © 2018